Как подготовить ребенка к школе?

Многие не придают особого значения тому, чтобы правильно подготовить ребенка к школе. На самом деле, практически каждый неподготовленный ребенок испытывает стресс при первых занятиях на уроках. Это может серьезно повлиять на дальнейшее интеллектуальное и психологическое развитие. Как правильного подготовить ребенка к школе? Советы педагога и психолога.

Подготовить ребенка к школе: рабочее место

Начинать подготовку ребенка к школе нужно приблизительно за год/полгода до 1 сентября. Для начала нужно оформить для малыша «рабочее место».

  • Стол и стул, подходящие по размеру, если брать «на вырост», то позаботиться о том, чтобы у ребенка была подставка для ног. Высота стула должна быть такой, чтобы столешница находилась на уровне середины туловища, а спинка на доступном расстоянии от спины.
  • На столешнице должно быть достаточно места для того, чтобы на нем свободно размещались развернутые тетрадь и книга, также канцелярские принадлежности, стопка необходимых учебников.
  • Освещение должно быть достаточным, но не слишком ярким. Если на столе присутствует светильник, тогда его свет должен полностью охватывать рабочую поверхность, а не точечно.
  • Необходимыми атрибутами должны быть подставка для раскрытого учебника под углом 45 градусов, а также подставки для ручек, карандашей и прочих канцелярских принадлежностей.

Приучать малыша к работе за столом нужно с раннего возраста. Пусть это будет рисование, лепка пластилина, сбор пазлов или просто рассматривание интересных картинок. Так он будет привыкать к усидчивости. Но, это ни в коем случае не должно выглядеть как принуждение. Он должен понимать, что так делают все взрослые люди, а дети всегда хотят поступать как взрослые.

Адаптация к школе

Очень хорошо, если ребенок дошкольного возраста посещал детский сад. Там существует программа, которая помогает подготовить малыша к школе. Это занятия за партой, дисциплина, умение общаться со своими сверстниками.

Но, если воспитанием малыша занимались дома, тогда следует поиграть в школу. Да, именно играть, все должно происходить в игровой форме. Отведенное время на занятие не должно превышать получаса, максимум час, иначе это быстро наскучит малышу. Постепенно, время на занятия можно увеличивать, но только в том случае, если ребенок сам этого захочет.

Также разбить домашние занятия (по 15-20 минут) на изучение букв и письму. Для письма можно приобрести специальные прописные тетради для дошкольного возраста, где буквы и знаки пишутся по пунктирным линиям. После выполненного задания нужно обязательно оценить ребенка, чтобы у него появился стимул для дальнейших уроков.

Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если у него не получается с первого раза. Категорически запрещается говорить малышу, что он неумеха и у него руки-крюки. Это занижает его самооценку, и он будет бояться идти дальше. В таких ситуациях карапуз переживает не меньше из-за того, что у него не вышло желаемого. Нужно подбодрить его, сказать, что он умница и у него обязательно получится, если он лучше постарается. Показать, как это сделать так, чтобы получилось.

Во время домашних занятий необходимо придерживаться школьной дисциплины. То есть, если малыш хочет что-либо спросить, он должен поднять руку. Чтобы сходить в туалет, он не должен терпеть, а спросить выйти. Это позволить ребенку адаптироваться к правилам школы. Но, повторюсь, все должно быть в игровой форме.

Первые дни в школе

Для любого ребенка очень важно не быть хуже других. Если он будет себя чувствовать хуже, то сверстники начнут над ним насмехаться, что негативно отразится на его самооценке и психике. Он должен быть всегда опрятно одет, недопустимо, если у него не хватает школьных принадлежностей (необходимых учебных тетрадей, книг, канцелярских предметов).

Это не означает, что у него должно быть все супердорогое и модное, даже наоборот, все что выделяет его из общей массы детей влечет за собой последствия. Если он становится круче всех, то среди детей у него обязательно появятся завистники (обычно это дети из неблагополучных семей). Хорошо, если они будут завидовать молча, но есть такие, которые способны причинить вред.

В первом полугодии учебного года, лучше организовать ребенку поседение психолога. Так как большинство детей не рассказывают о своих проблемах в школе. У психолога есть свои методы разговорить малыша, тем более, о своих проблемах они охотнее рассказывают постороннему человеку. Таким образом можно выявить проблему на ранней стадии и устранить ее.

А проблемой может быть:

  • конфликт со сверстниками;
  • давление со стороны учителя;
  • трудности в адаптации к школьному графику;
  • отсутствие поддержки со стороны родителей.

Если эти проблемы не устранить сразу, то они могут негативно сказаться на успеваемости ребенка. Он будет неохотно ходить на занятия, прогуливать уроки, станет обманывать. Даже очень способный ребенок может учиться плохо, если он подвергается негативному давлению со стороны окружающих. Ведь практически каждый знает случай, когда человек в школе двоечник, а по окончанию школы становится достаточно умным и успешным.

Многие родители считают, что с 1 сентября ребенок становится взрослым и его уже можно нагружать дополнительными занятыми. Нет, нужно дать ему адаптироваться к переменам и новым нагрузкам. Даже если малыш ходил в дошкольном возрасте на уроки художества или музыки, стоит временно прервать эти занятия, лучше их заменить активными: бассейн, спортивные секции, танцы.

Собираем первоклассника

Во многих учебных заведениях существует десс код, то есть школьная форма. Это становится решением многих конфликтов среди детей, когда они делятся на категории, кто одет хуже или лучше. Но, если школьной формы нет, тогда в одежде следует придерживаться средних стандартов. Не слишком вычурно и не совсем бедно.

Чтобы избежать конфликтных ситуаций, лучше всего подходят обычные блузы, юбки и пиджаки. В магазинах одежды уже существуют варианты комплектов одежды для школы. При выборе необходимо обязательно прислушиваться к пожеланиям ребенка и не заставлять его одевать то, от чего он категорически отказывается.

К примеру, вам говорят одеть платье или костюм, который не нравится, и представьте, что вам в этом идти на работу, где коллеги будут насмехаться над данным нарядом. Да, школа — это тот-же коллектив, только маленьких детей, только у них еще нет чувства деликатности и они не станут молча переглядываться, а скажут все что думают по этому поводу прям в лицо.

Что касается канцелярских принадлежностей, тут нужно выбирать вместе с ребенком. Он отдает предпочтение цветам и оформлению, а взрослые уже ориентируются по цене и качеству. Для детей начальных классов существует специальные школьные наборы, которые оформлены в виде пенала, где каждому предмету отведено свое место. Это не только удобно, но также приучит малыша к порядку.