С какого возраста можно отдавать ребёнка в школу?


Об этом говорится очень давно и очень часто, приводятся различные версии и аргументы, однако к единому мнению до сих пор не пришли.


Казалось бы, разница в один год совсем небольшая, однако это лишь на взгляд взрослых. Для ребёнка, прожившего на этом свете всего шесть или семь лет, один год может сопровождаться фундаментальными изменениями в его психике, сознании, восприятии окружающего мира. У каждого ребёнка это происходит по-разному, поэтому в вопросе о том, во сколько лет отдать ребёнка в школу, важен индивидуальный подход. И определить, готов ли ребёнок для школы или ещё нет, могут определить только родители, ведь они единственные, кто знает ребёнка достаточно хорошо.

Итак, с ребёнком нужно серьёзно поговорить на тему того, хочет ли он пойти в школу. «Акселераты» уговаривают маму и папу отдать его в школу иногда в возрасте пяти лет, развитые не столь сильно бывают не готовы к школе и в восьмилетнем возрасте. Золотой серединой считается семилетний возраст.

Обсудите с ребёнком, насколько хорошо он может принимать самостоятельные решения. Разберитесь с его познавательными возможностями, с логическим мышлением. Для того, чтобы ребёнок был принят в школу, нужен определённый когнитивный и личностный уровень, как-никак школа представляет собой отдельный мир, отдельную стадию в развитии личности; и не стоит искусственно помещать ребёнка, не достигшего определённой зрелости, в школьные условия.

Важным обстоятельством является уже тот факт, что первоклассник значительно меньше времени будет посвящать играм и игрушкам, в его жизни появляются иные, более важные задачи.

Готов ли он их решать? Не забывайте, что и школьное обучение не вводит ребёнка резко в мир образования и науки, и первый класс в определённой степени напоминает детский сад (но лишь в определённой степени); учебная нагрузка здесь небольшая, а сведения об изучаемых науках пока даются начальные. Точно так же, постепенно, должна развиваться и дошкольная подготовка ребёнка. Отдать неготового к более серьёзной жизни ребёнка пяти лет в школу – это то же самое, как начать преподавать в первом классе математический анализ, строго наказывая за то, что дети не могут усвоить урок.

Если ребёнок ходит в детский сад, то нужно следить, как он там себя ведёт, в какие игры играет и как у него складываются взаимоотношения с воспитателями и другими детьми. Жизнь в детском саду станет надёжным индикатором того, что ребёнок готов или не готов к школе.